Игровой подход к обучению

Игры «Банды умников» отлично сочетают увлекательный досуг с освоением базовых знаний и навыков программы начальной школы. Детям нравится играть в них не столько потому, что они полезны, а потому что они увлекательны и стильно оформлены. Взрослые ценят в них то, что они не только радуют детей, но и приносят массу пользы для освоения школьной программы и общего развития ребёнка.

Игровые методы обучения не только делают обучение увлекательным и интересным для детей делом, но и обеспечивает потрясающе качественное освоение знаний и навыков. То, что ребёнок вызубрил — он может забыть через несколько дней, то, что освоил в игре — он запомнит на всю жизнь.
Игровой подход к обучению.

1. Опора на интерес и внутреннюю мотивацию 

Игры «Банды умников» позволяют помещать в зону «горячего внимания» ребёнка знания и навыки, которые нужно освоить в рамках школьной программы.

Игра — самый естественный и мотивирующий для детей вид деятельности, и основная естественная функция игры — именно обучение. В отличие от выполнения формальных заданий, игра воспринимается детьми как очень важная и полная смысла деятельность, поэтому так сложно оторвать детей от игры.

При применении игровых методов к обучению дети сами настойчиво хотят заниматься, и готовы сосредоточенно заниматься порой не один час к ряду (хотя до этого и на десять минут усадить заниматься было проблемой)! Начиная с шести-семи лет, дети могут сами регулировать процесс, играя между собой без участия взрослых.

Многие родители сталкивались с тем, насколько дотошно и внимательно ребёнок способен воспринимать, запоминать и анализировать сведения, которые, по каким-то внутренним причинам, привлекательны для него. Это может быть детальное знание наизусть любимого мультфильма или книжки, знание видов динозавров, интерес к насекомым, внимание к маркам автомобилей, рассматривание карт и запоминание географических названий, сведения про космос и пр. Естественно, часто в этой зоне пристального интереса и цепкого восприятия оказываются любимые игры, игрушки, предметы собирательства: лего, покемоны, бакуганы, супербобы, коллекционные карточки, марки, вкладыши, фигурки из киндер-сюрпризов и прочие «штуковины». Эта особенность может эффективно использоваться и для дошкольного развития ребёнка, и в школьный период.

Развивающие игры «Банды умников» позволяют помещать в эту зону «горячего внимания» актуальные знания и навыки, которые нужно освоить в рамках дошкольного развития ребёнка и школьной программы. Кроме того, дизайн наших игр разработан российскими и европейскими дизайнерами именно так, чтобы привлекать и удерживать непроизвольное внимание, интерес детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы им хотелось рассматривать игровые карточки и играть с ними. Например, на карточках «Трафик-джема» изображено пятьдесят разных реалистично отрисованных автомобилей — любые действия с этими карточками становятся интереснее для детей в том числе и поэтому.

Игровой подход опирается на естественную любознательность, свойственную каждому ребёнку, формируя на её базе вкус к интеллектуальным развлечениям и позитивную учебную мотивацию в целом, что особенно важно и при дошкольном развитии ребёнка.

Крайне важно, что у детей в развивающих играх формируется в целом позитивное отношение к учёбе, которое переносится и на более формальные школьные занятия.

Обучающие игры «Банды умников» полны общения и взаимодействия, соперничества и кооперации, эмоций и азарта — всё это просто не может оставлять детей равнодушными! При этом наши детские развивающие игры методически спроектированы так, чтобы помогать успешно осваивать школьную программу, с лёгкостью овладевать фундаментальными знаниями и навыками.  

Игровой подход к обучению.

2. Высокая эффективность процесса обучения, развитие общих способностей и социальных навыков 

Игровой подход позволяет быстрее и прочнее осваивать информацию за счёт вариативного повторения, интенсивного практического использования, ассоциативной памяти.

Высокая игровая мотивация, вовлечённость в процесс, позитивный эмоциональный фон мобилизуют способности ребёнка, стимулируя интеллектуальное развитие ребёнка.

К примеру, играя в одну из наших игр — «Фрукто 10» — ребёнок может за десять минут решить в уме больше сотни примеров на сложение и состав числа. Поразительно, что даже «трудные» ученики, у которых педагоги отмечают проблемы с концентрацией внимания, проявляют в развивающей игре  высочайшую продуктивность.

Обучающие игры развивают не только навыки и знания по какому-то предмету, но и познавательные способности, интеллект, социальные навыки — а они критически важны для успешности не только в школе, но и в последующем образовании, работе, спорте, творчестве.

«Невнимательность», «отвлекаемость», «неспособность сосредоточиться» — одна из самых частых претензий педагогов к дошкольникам и младшим школьникам.

Связана она с неполным пониманием возрастной динамики развития внимания как психического процесса и интеллектуального развития ребёнка. Иными словами, внимание у семилетнего ребёнка работает по-другому, чем у взрослого.

С одной стороны, ресурсов нервной системы ещё не хватает для сознательной концентрации внимания на одном объекте в течение долгого времени. С другой стороны — ребёнок ещё с трудом умеет управлять своим вниманием: не отвлекаться, если рядом что-то происходит, сознательно переключать и удерживать своё внимание на требуемом объекте. Это похоже на то, как малыш учится ходить: с одной стороны, постепенно укрепляются его мышцы, с другой — он постепенно учится координировать свои движения так, чтобы удерживать равновесие. Компас. Обучающие игры — один из лучших инструментов для тренировки и развития разных свойств внимания, что очень важно при дошкольном развитии ребёнка: концентрации, устойчивости, переключаемости и, как следствие, в целом умения сознательно управлять своим вниманием. А это обязательная составляющая успешного интеллектуального развития ребёнка.

Второй проблемной областью, проявляющейся в начале обучения в школе, является «плохая память», «в одно ухо влетело — в другое вылетело». Однако проблема заключается в том, что усвоение новой информации по-прежнему строится на низкоэффективном механическом повторении. Настольные обучающие игры для детей позволяют быстрее, прочнее и полнее запоминать информацию за счёт динамического, вариативного повторения, интенсивного практического использования информации, ассоциативной памяти. Когда ребёнок десятки раз использует в игре одну и ту же информацию в разных комбинациях для решения разных задач — он усваивает и прочно запоминает её, абсолютно не замечая этого!

Ещё одна актуальная для дошкольников и младших школьников задача — умение соблюдать определённый регламент и правила. Детские развивающие игры создают внутреннюю необходимость регулировать собственное поведение, соблюдать правила и следить за соблюдением правил другими. Обучающая игра также создаёт множество контекстов для формирования и других социальных навыков: совместного принятия решений, разрешения спорных и конфликтных ситуаций, кооперации. И, в отличие от ситуации в школьном классе, дети могут самостоятельно искать варианты поведения в разных ситуациях социального взаимодействия.

Безусловно, важнейшей задачей всех обучающих игр «Банды умников» является развитие логики и общего интеллекта, умения анализировать информацию, оценивать вероятности и принимать решения.

Игровой подход к обучению.

3. Формирование прочных навыков и целостных концепций 

Все новые навыки и знания тут же применяются в деле, что делает обучение осмысленным и приносящим радость.

Многие взрослые даже не догадываются, какое количество простых действий нужно освоить малышу, чтобы, например, бегло решать простейшие примеры типа «3+4». Этот перечень знаний и навыков ориентировочно выглядит так:

  • Выучить последовательность чисел (сначала ребёнок воспроизводит её просто наизусть, как считалочку, безотносительно количества).
  • Усвоить принцип константности количества (то, что при пересчёте предметов в любом порядке результат будет одинаков).
  • Усвоить принцип сложения в отношении материальных объектов (то, что при перекладывании яблок из двух корзин в одну общую количество яблок не меняется).
  • Сопоставить значки на бумаге с названиями чисел и запомнить их.
  • Научиться сопоставлять числа и количество материальных объектов, сформировать «образ числа».
  • Перенести принцип сложения материальных объектов на операции с числами.
  • Освоить алгоритм выполнения сложения «сплошным пересчётом» (пересчитываем объекты по одному в одной группе, продолжаем пересчёт по одному на другой группе).
  • Освоить алгоритм сложения «досчётом» (первую группу не пересчитываем по одному – досчитываем по одному только вторую группу).
  • Усвоить идею того, что при сложении одинаковых чисел результат всегда одинаков.
  • Автоматизировать и запомнить состав чисел и пр.

Если эти составляющие качественно освоены в правильном порядке, то они составляют прочную базу, которая позволит решить не только пример «3+4», но и осмысленно подходить к решению множества других математических задач, освоению новых математических идей. Эта база будет продуктивна для интеллектуального развития ребёнка в целом.

Для решения примеров типа «3+4» можно пойти и другим, более «коротким» путём, сделав всего одну вещь — нужно просто вызубрить наизусть составы чисел первого десятка, и освоить технический алгоритм сложения. Но такой подход не формирует у ребёнка целостной концепции числа и арифметических действий, что становится очевидно при переходе к решению примеров другого типа (например, «7-4») или уравнений (вроде 3+x=7).

Если концепция числа и арифметических действий не сформирована — то ребёнок снова должен заучивать новые алгоритмы, которые никак не увязываются с уже имеющимися у него знаниями.

А если же в ходе дошкольного и школьного развития ребёнка сформирована прочная база — то и эти и многие другие новые темы воспринимаются ребёнком как самоочевидные, логичные и естественные, а математика в целом — как занимательная и содержательная дисциплина.

Чтобы сформировать хорошую математическую «базу» и концепцию числа, нужен наглядный, доступный и планомерный опыт оперирования количествами, числами, объектами, признаками. Освоение всех описанных выше элементарных действий не может происходить в один момент: формирование представлений требует времени, часть навыков могут осваиваться только последовательно.

Детские развивающие игры «Банды умников» методически спроектированы именно так, чтобы давать детям возможность получать этот непосредственный математический опыт. В играх нужно сопоставлять физическое количество объектов с числами, числа – с числовой последовательностью, сочетания признаков – с фигурами и т. д. И все новые навыки и знания тут же применяются в деле, что делает обучение осмысленным и приносящим радость. Так, например, в игре «Турбосчёт» главная задача игроков — как можно быстрее сравнивать количества предметов между собой и с числами.

Игровой подход к обучению.

4. Простота использования и универсальность 

Для того, чтобы использовать игровой подход к обучению, не нужно изучать какие-то методические рекомендации: достаточно просто играть.

Детские обучающие игры «Банды умников» отличаются от учебников, сборников задач и упражнений, онлайн-тренажёров и других привычных средств обучения тем, что их использование не требует ни педагогической квалификации, ни методической подготовки, ни специально выделенного времени и места. Более того — в них можно играть и вовсе без участия взрослых.

Правила всех игр просты и понятны, а игры снабжены хорошо иллюстрированными инструкциями: это означает, что разобраться с правилами можно за несколько минут, и сразу же приступать к игре по-настоящему — нет необходимости в «пробных» раундах или постоянному обращению к правилам за уточнениями.

Для того, чтобы использовать игровые методы, не нужно изучать какие-то методические рекомендации: достаточно просто играть. И если при игре с дошкольниками хотя бы на первых порах желательно участие взрослого — то младшие школьники, как правило, могут полностью самостоятельно играть друг с другом.

В игры, в отличие от других учебных пособий, можно играть в любом месте и в любое время. Даже если нашлось только несколько минут. Даже в поезде, на пляже или ожидая заказ в ресторане. Игры «Банды умников» позволяют развлечься, скоротать время и влезут в любую сумку или даже в карман.

Важной особенностью наших игр является то, что они могут эффективно использоваться в учебных целях детьми разного возраста — они будут полезны и при подготовке к школе, и в конце начальной школы.

В зависимости от возраста игроков может варьироваться набор карт, использоваться разные варианты правил.

Например, в игру «Геометрика» по упрощённым правилам и с начальным комплектом карточек можно играть и с дошкольниками — а полный набор карточек и базовые правила делают игру непростой и для взрослых. Если для младших детей в игре «Трафик-джем» многое зависит от везения, и ключевой задачей является освоение числового ряда, то дети постарше начинают чувствовать в игре стратегическую глубину — и это даёт возможности для развития логики.

Кстати, играть в наши игры интересно не только детям: взрослые тоже получают массу позитивных эмоций от них!

Попробуйте. Вам понравится :)

Вход

Нет аккаунта?
Войти

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации

Восстановить

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить